В книге задачи сгруппированы по методам решений. Это традиционный подход, при котором в начале раздела приводится описание метода и несколько примеров, затем уже задачи для самостоятельного решения. В задачнике «Антье и мантисса» опубликованы полные и подробные решения ко всем задачам (разумеется, в аналогичных задачах указывается ссылка решение первой подобной задачи).
Поскольку тема «антье и мантисса» в большей степени олимпиадная, отбор задач происходил в основном по олимпиадным сборникам и материалам, размещенным в интернете. Олимпиадные задачи оказались различными как по сложности, так и по оригинальности (новизне) заданий.
Составители олимпиадных наборов задач иногда «грешат» заимствованиями, обычно это встречается на предварительных этапах. Я старался отслеживать первоисточник — олимпиаду, на которой впервые предлагалась задача. Прошу читателей восстановить справедливость, если в книге отсутствует указание на первоисточник.
В некоторых случаях в книге размещены не слишком сложные задачи, с целью продемонстрировать географию распространения математических соревнований, в которых встретились задачи на антье и мантиссу. Таким образом можно проверить свои знания и способности в заочном соперничестве с учащимися далеких стран или студентами самых престижных университетов.
Редактор книги Е. В. Хорошилова указывала мне, что было бы неплохо приводить номер задачи в перечне заданий, например, «4/5», означающее «4-ая задача из 5-ти предложенных», а также отмечать этапы национальных олимпиад. Данная информация при подготовке рукописи мне казалась второстепенной, но сейчас соглашусь, что эту информацию стоит привести. Предполагаю внести дополнения в следующих редакциях книги в ближайшее время.
Поскольку тема «антье и мантисса» в большей степени олимпиадная, отбор задач происходил в основном по олимпиадным сборникам и материалам, размещенным в интернете. Олимпиадные задачи оказались различными как по сложности, так и по оригинальности (новизне) заданий.
Составители олимпиадных наборов задач иногда «грешат» заимствованиями, обычно это встречается на предварительных этапах. Я старался отслеживать первоисточник — олимпиаду, на которой впервые предлагалась задача. Прошу читателей восстановить справедливость, если в книге отсутствует указание на первоисточник.
В некоторых случаях в книге размещены не слишком сложные задачи, с целью продемонстрировать географию распространения математических соревнований, в которых встретились задачи на антье и мантиссу. Таким образом можно проверить свои знания и способности в заочном соперничестве с учащимися далеких стран или студентами самых престижных университетов.
Редактор книги Е. В. Хорошилова указывала мне, что было бы неплохо приводить номер задачи в перечне заданий, например, «4/5», означающее «4-ая задача из 5-ти предложенных», а также отмечать этапы национальных олимпиад. Данная информация при подготовке рукописи мне казалась второстепенной, но сейчас соглашусь, что эту информацию стоит привести. Предполагаю внести дополнения в следующих редакциях книги в ближайшее время.